Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школа, где русский станет основным иностранным языком, появится в Вифлееме
15.03.2013
В Вифлееме началось строительство школы, где русский станет основным иностранным языком, сообщает ИТАР-ТАСС.
В церемонии закладки памятной капсулы в фундамент школы принял участие глава Счётной палаты РФ, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин. Он отметил, что это будет первая школа, построенная на Святой земле после 1917 года.
«До октября 17-го года прошлого века Россия построила на землях Палестины – тогда это были и Сирия, и Иордания, и Ливан – более ста школ, – сказал Степашин. – И я хочу с гордостью и радостью сказать, что мы возвращаем наши исторические традиции и приходим на великую землю Палестины».
Степашин отметил, что считает строительство этой школы «в первую очередь миротворческой миссией». По его словам, тем самым преследуются две цели: «во-первых, восстановить исторические традиции, поскольку Россия всегда здесь строила школы, во-вторых, чем больше будет образованных и умных людей, любящих её, тем больше будет мира на земле, в том числе и здесь».
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»