Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Светлый автобус» подарит приднестровским детям русские книги
18.02.2013
«Светлый автобус» Российского центра науки и культуры в Кишинёве – передвижная лаборатория Учебно-методического центра русского языка – вновь отправится в Приднестровье. Сотрудники представительства Россотрудничества в Молдавии доставят в русскую среднюю общеобразовательную школу № 6 города Рыбница книги, учебники и экран для просмотра фильма, сообщает ИА «Новости Молдавии».
В 2011 году это учебное заведение заняло первое место в конкурсе «Русская школа – шаг в будущее», который проходил в рамках проекта «Лучшая русская школа за рубежом: Приднестровье».
Идея благотворительного проекта «Светлый автобус», стартовавшего в октябре 2012 года, состоит в том, чтобы привозить в школы, расположенные в отдалённых районах республики, необходимые детям книги, учебники, художественные и документальные фильмы, методические материалы.
Напомним, что в рамках этого проекта перед Новым годом в детский дом Бендеры были доставлены новые игрушки, пледы, конфеты и фрукты, а в помощь воспитателям – учебная литература.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»