Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычным школьникам Таллина помогут поступить в вузы
15.02.2013
В Таллине появится учебный центр, который позволит русскоязычным школьникам получать дополнительные знания на родном языке, передаёт портал DELFI.
– Таллинский русский лицей работает над созданием образовательного центра на базе муниципальных школ, который позволит русскоговорящим гимназистам улучшить свои знания по школьной программе, заполнить пробелы, оставшиеся после прослушивания материала на эстонском языке, получить поддержку для профессионального выбора и получения качественного образования, необходимого для успешного поступления и обучения в высших учебных заведениях, – рассказал вице-мэр Таллина Михаил Кылварт.
По его словам, обучение будет проходить во внеурочное время. Цель проекта – поддержать уровень образования и конкурентоспособности русскоязычных гимназистов. «Весной планируется запустить пилотный курс, а с сентября центр заработает в полную силу», – пояснил Михаил Кылварт.
В рамках подготовительной работы в четырёх школах, которые подали повторное ходатайство о сохранении в гимназии русского языка, был проведён опрос с целью выявления страны, где ребята хотели бы продолжить образование. Самой привлекательной страной для русскоговорящих школьников на сегодняшний день является Англия (43%), на втором месте – Россия (38%), далее следуют Финляндия (30%) и Германия (23%).
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»