Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Студенты из Киргизии ответили на вопросы Всемирного конкурса по русскому языку
14.02.2013
Студенты Киргизского национального университета имени Жусупа Баласагына приняли участие в первом отборочном туре Всемирного лингвокультурологического конкурса по русскому языку и литературе, который проводится в 25 странах дальнего и ближнего зарубежья, сообщает сайт представительства Россотрудничества в Киргизии.
В помещении Российского центра науки и культуры всем желающим была предоставлена возможность организованно пройти регистрацию на сайте vsemirkon.ru и ответить на вопросы теста.
До конца февраля РЦНК в Бишкеке приглашает всех, кто изучает русский язык, интересуется русской литературой и культурой, стать участником этого конкурса.
По мнению организаторов, Всемирный лингвокультурологический конкурс по русскому языку и литературе способствует консолидации русскоязычных граждан, объединению проживающих за рубежом соотечественников, развитию контактов между странами в области образования и культуры в целом. Кроме того, он призван привлечь внимание к решению задач по повышению уровня общей грамотности и общей культуры речи.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»