Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский музей показал Цюриху «Красного еврея» Шагала
11.02.2013
В швейцарском музее Кунстхаус открылась выставка произведений Марка Шагала. В экспозицию вошли 90 шедевров живописи и графики художника из различных музеев и частных собраний, пишет швейцарская русскоязычная «Наша газета».
«Мы показываем Шагала не первый раз, но сегодня представляем самый, вероятно, интересный период творчества мастера, когда оттачивался его стиль и вырабатывались основные художественные идеи», – отметил директор музея Кристоф Бекер. Основное внимание уделено периоду с 1911-го по 1922 год: это время формирования художественных взглядов и творческого метода Шагала, время больших потрясений (Первая мировая война, две революции и Гражданская война в России), оказавших влияние на художника.
В выставке принимает участие и Государственный Русский музей. Он представлен в Цюрихе четырьмя произведениями живописи и таким же количеством графических работ. Посетители смогут увидеть такие жемчужины коллекции музея, как «Голубые любовники» (1914), «Красный еврей», «Зеркало» (обе – 1915) и «Прогулка» (1917-1918).
Экспозиция будет открыта для посещений до 12 мая. Затем она продолжит свою работу в Галерее Тэйт, в Ливерпуле.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»