Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российским школьникам прописали «Войну и мир» и «Андрея Рублёва»
11.01.2013
Список из ста российских и советских киношедевров, рекомендованных для включения в программу школьного курса «100 лучших фильмов», обнародовало Минкультуры РФ. В отборе картин приняли участие эксперты гуманитарных НИИ и простые граждане, неравнодушные к киноискусству, сообщает ИТАР-ТАСС.
Список был составлен на основе предложений НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов РФ. В расчёт были также приняты итоги публичного голосования на сайте Минкультуры.
В итоге в список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживём до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублёв» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Полностью список опубликован на сайте ведомства.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», с идеей ввести в школах уроки «100 лучших фильмов» выступил в июне 2012 года председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. «Люди не хотят смотреть российское кино, их за 15 лет отучили смотреть российское кино», – подчеркнул режиссёр. А министр культуры РФ Владимир Мединский выразил надежду, что факультатив станет для детей самым любимым уроком после физкультуры.
Иван Крылов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»