Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Жители Майами изучают русскую культуру и стараются говорить по-русски
23.11.2012
Россияне стали лидерами в покупке самых дорогих особняков в Майами, передаёт портал «ИноТв».
«Что касается серьёзных сделок, русским равных нет», – говорит владелец крупного агентства недвижимости в Майами Джилл Эбер.
Майами привлекает богачей со всего света своими океанскими бризами, ночной и культурной жизнью. Россиян же Майами привлекает не только прекрасным климатом, но также и уровнем безопасности. В этом городе есть множество закрытых территорий, частных островов и даже частная полиция.
Ещё один важный момент – это возможность анонимности сделки. «В Майами интересуются лишь двумя вещами: есть ли у тебя деньги и чист ли ты перед законом. Если да, можешь покупать. Всё просто», – поясняет агент по работе с «ультрадорогими» клиентами.
Поэтому неудивительно, что в погоне за крупными российскими покупателями агентства недвижимости открывают офисы на родине потенциальных клиентов, переводят на русский язык свои сайты и даже изучают русскую культуру.
Напомним, что рекордная сделка по продаже недвижимости в Майами состоялась этим летом. Покупателем виллы в 30 000 квадратных метров и ценой в 47 миллионов долларов стал россиянин.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»