Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Русский медвежонок» пришёлся по душе школьникам Армении
21.11.2012
Школьники Армении в третий раз приняли участие в Международном конкурсе русского языка «Русский медвежонок», сообщает ИА «Новости Армении». Организатором мероприятия выступил образовательный фонд «Айб» при поддержке представительства Россотрудничества.
В конкурсе участвовало 295 школ республики и 13 школ из Арцаха, а общее количество участников – 8000 учеников 2-11 классов.
«Армянские школьники ежегодно с любовью и воодушевлением участвуют в самых разных массовых конкурсах по различным предметам», – отметили в фонде «Айб».
Конкурс «Русский медвежонок» – аналог популярного Международного математического конкурса «Кенгуру – математика для всех». Его главная задача – привлечь всеобщий интерес к русскому языку, сделать его более привлекательным для детей, показывая всё очарование и богатство русского языка.
Впервые конкурс был проведён в России в 2000 году. Интерес к конкурсу возрастает из года в год, расширяется география стран-участниц. Сейчас в конкурсе «Русский медвежонок» участвуют более 2,5 миллиона детей из Казахстана, Украины, Латвии, Молдавии, Киргизии, Узбекистана, Израиля, США, ОАЭ и ряда других стран.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»