Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В лондонском Пушкинском доме представили русское театральное искусство
15.11.2012
Британский фотограф Кен Рейнолдс представит в Лондоне свой взгляд на русскую культуру. Выставка его работ откроется в центре русской культуры – Пушкинском доме, сообщает ИТАР-ТАСС.
Фотовыставка посвящена русскому театральному искусству. На чёрно-белых снимках запечатлены сцены спектаклей в постановке известных театральных режиссёров Льва Додина, Валерия Фокина, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской и других.
По словам организаторов, цель проекта – «запечатлеть суть, напряжение и движение показа, а также индивидуальность замысла постановщика, создать фотографии, которые интригуют, вопрошают и дают толчок воображению, даже если посетитель никогда не видел спектакля».
Русским театром Рейнолдс заинтересовался в 1992 году. Тогда, увидев в Глазго спектакль Додина «Гаудеамус», фотограф «неожиданно почувствовал непреодолимое желание сфотографировать его». За 10 лет работы Рейнолдс отснял 250 спектаклей. В числе последних – постановки, показанные на фестивале «Золотая маска» в Москве, на сцене лондонского театра «Глобус», на Шекспировском смотре в Гданьске и Эдинбургском международном фестивале весной и летом текущего года.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»