Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Лондонские русисты расскажут ирландским коллегам о пользе нейродидактики
12.11.2012
В Дублине пройдёт семинар, посвящённый методике преподавания русского языка и проблемам билингвизма, пишет ирландская русскоязычная «Наша газета».
В рамках мероприятия состоятся мастер-классы, которые проведёт основатель и директор Лондонской школы русского языка и литературы Ольга Брамли. Она расскажет о результатах исследований нейродидактики, которые были рекомендованы к использованию в педагогической практике.
Педагоги Лондонской школы русского языка и литературы также проведут мастер-класс по преподаванию курса подготовки к государственным экзаменам по русскому языку на уровень GCSE, A-level. Специалисты ответят на вопросы участников семинара в отношении методики преподавания русского языка и литературы, а также организации дополнительного образования за рубежом.
Организатором мероприятия выступила Ассоциация учителей русского языка, созданная в октябре этого года.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»