Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Бакинском славянском университете прошёл круглый стол на тему «Актуальность наследия М.Ю. Лермонтова в XXI веке», передаёт Trend Life.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели вуза, исследователи творчества Лермонтова, учителя русского языка и литературы школ Баку, студенты педагогического и филологического факультетов БСУ.
Директор образовательного комплекса «Школа-лицей» при БСУ профессор Тельман Джафаров отметил, что подавляющее большинство произведений поэта переведены на азербайджанский язык, что говорит о востребованности творчества М.Ю. Лермонтова в республике.
Выступившие учителя русского языка и литературы рассказали о методах и приёмах изучения литературных произведений М.Ю. Лермонтова в школе, популяризации его творчества посредством просмотра художественных фильмов по мотивам его произведений и использования игровых технологий в учебном процессе.
Наталья Романова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»