Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский центр в Ереване делает упор на работе с молодёжью
01.11.2012
В Москве проходит мультимедийный видеомост «Русский мир: русский язык и российская история», связавший российскую столицу с Санкт-Петербургом, Ереваном, Киевом и Кишинёвом. Мероприятие приурочено к VI Ассамблее Русского мира, которую традиционно проводит фонд «Русский мир» 3 ноября – в канун Дня народного единства. В этом году главная тема предстоящей Ассамблеи – «Русский язык и российская история».
Видеомост связал Русские центры в Киеве, Харькове, Кишинёве, Ереване, Бельцах.
Первый Русский центр был открыт в Ереване в 2008 году. Его руководитель Арусяк Нерсесян рассказала, что за пять лет центр накопил большой опыт работы. Были организованы методические семинары, открытые уроки по литературе, читательские конференции, а также специальные мероприятия для детей.
– Посещение Русского центра, как отмечают родители, у детей повышает мотивацию изучения русского языка, – подчеркнула Нерсесян.
За 5 лет центр посетили более 50 тысяч человек, и с каждым годом их число увеличивается.