Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Грузия заинтересована в восстановлении торговых и культурных связей с Россией
25.10.2012
Культурные и торговые связи с Россией необходимо восстановить в ближайшее время. Об этом заявил кандидат на пост премьер-министра Грузии Бидзина Иванишвили, сообщает ИА «Новости-Грузии».
– Я не могу сказать конкретное число, но я уверен, что мы в ближайшее время восстановим торговые и культурные отношения с Россией, – заявил Иванишвили на встрече с парламентским меньшинством Грузии.
Напомним, что запрет на поставки минеральной воды и вина из Грузии Россия ввела в 2006 году. Официальная причина – претензии к качеству. В конце 2011 года производитель минеральной воды «Боржоми» – компания IDS Borjomi International – заявила о намерении вернуть свою продукцию на российский рынок уже в 2012 году. Роспотребнадзор готов рассмотреть предложения относительно допуска «Боржоми» на рынок при условии, что IDS выполнит все требования российского и международного законодательства.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»