Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Путин: Судьбу уроков русского языка и литературы решит министерство образования
04.10.2012
Русский язык и литература в старших классах не должны объединяться в один урок. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на встрече с финалистами конкурса «Учитель года России-2012», сообщает РИА «Новости».
В ходе беседы одна из учителей спросила у Владимира Путина, что будет, если объединить, согласно мировым стандартам, на третьей ступени обучения русский язык и литературу. При этом она подчеркнула, что не согласна с этой идеей.
– В этом смысле я с вами согласен, здесь нужно смотреть на традиции. Но я стараюсь не вмешиваться в профессиональную работу каждого ведомства. Это вопросы очень специальные, и их решение должно основываться на мнении профессионалов и экспертов и вот такого сообщества, как ваше, – сказал президент.
Он выразил надежду на то, что министерство образования и науки и экспертное сообщество вместе с учителями найдут оптимальное решение этой проблемы.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»