Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Историки России и Украины договорились о совместном учебнике, который будет воспитывать патриотов
17.09.2012
Российские и украинские историки намерены создать совместное учебное пособие, «охватывающее все темы общей истории России и Украины». Об этом заявили участники круглого стола, прошедшего в Киеве в рамках Дней науки и образования РФ на Украине.
На встрече была представлена первая часть пособия для учителей «Россия и Украина на перекрёстках истории», подготовленная учёными двух государств. Оно содержит четыре модуля, в которых изложены точки зрения историков на культуру Древней Руси, Киево-Могилянскую академию, русское дворянство и украинскую шляхту, а также на повседневную жизнь советского человека во второй половине XX века, передаёт ИА «Интерфакс».
Задача пособия – дать объективную оценку событий и исторических личностей.
Как подчеркнул министр образования и науки, молодёжи и спорта Украины Дмитрий Табачник, «даже самый придирчивый и недоброжелательный критик... не сможет найти здесь ни одной страницы текста, которая бы не выращивала гражданина Украины патриотом Украины, а гражданина России – патриотом России». По его мнению, данное пособие будет интересно каждому учителю.
Министр образования Украины сообщил, что ведётся также работа над созданием широкой экспертной группы с привлечением российских и украинских специалистов относительно новых форматов учебников по математике, физике, химии и астрономии, сообщает Newsru.ua.
Елена Лазарева, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»