Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Детей российских соотечественников подтянут по русскому языку в центре «Интеллект»
17.09.2012
Ленинградский областной центр развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект» начал приём заявок от российских соотечественников, проживающих за рубежом, желающих направить детей на специальные образовательные курсы по русскому языку и культуре, сообщает портал «Балтия».
Обучение будет проходить с 15 по 21 октября в рамках целевой программы Ленинградской области «Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы».
Принять участие в программе смогут школьники старших классов в возрасте 14-18 лет. Основными задачами занятий станет стимулирование развития творческого потенциала школьников, предоставление возможности совершенствования знания русского языка, знакомства с русской национальной культурой и историей России, содействие их профессиональному самоопределению.
Елена Лазарева, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»