Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Индусы будут учить русский язык, используя новейшие программы
27.08.2012
В Нью-Дели состоялся семинар «Новое программное обеспечение для поддержки образовательных программ по русскому языку, культуре и общественным наукам», сообщает сайт Россотрудничества.
В семинаре приняли участие представители Делийского университета, Национального открытого университета им. Индиры Ганди, Университета им. Дж. Неру, Российского центра международного образования (Нью-Дели), Института русского языка Российского центра науки и культуры в Нью-Дели и Делийской ассоциации российских соотечественников, а также работники библиотеки РЦНК.
Участники семинара получили возможность освоить навыки работы с программным комплексом, внедряемым в рамках мероприятий по развертыванию в Индии Центра коллективного доступа к российским образовательным ресурсам.
Перед собравшимися выступил заместитель генерального директора по науке Республиканского мультимедиацентра при Министерстве образования РФ Александр Сергеев. В завершение семинара он передал Учебно-методическому центру русского языка РЦНК в Нью-Дели методические материалы по инновационным моделям дистанционного обучения и мультимедийные издания, посвящённые русской культуре и истории.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»