Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русская школа искусств в Мюнхене отмечает день рождения
02.08.2012
В эти дни в Мюнхене отмечает свой 16-й день рождения «Русская школа», сообщает портал «Русское поле».
Школа была основана на базе Мюнхенского центра русской культуры МИР в 1996 году. С тех пор количество учителей увеличилось более чем в 2 раза (с 5 до 14), количество школьников и занятий также постоянно увеличивается.
В последние годы в школу пришли молодые талантливые педагоги. Практически все они получают в Германии второе высшее образование или учатся в аспирантуре, консерватории. Например, преподаватель логики Михаил Хотяков был признан лучшим иностранным студентом Мюнхенского университета в 2011 году, сообщает издание.
В числе мероприятий, проводимых академией, – детский Пушкинский фестиваль, музыкально-литературные вечера, посвящённые 200-летию образования Царскосельского лицея, 175-летию гибели Пушкина, открытые уроки, рассказывающие о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова, а два года назад здесь начали выпускать школьную стенгазету «Домовёнок».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»