Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычные писатели со всего мира ищут в Нью-Йорке «Дары волхвов»
10.07.2012
В Нью-Йорке объявлено о начале третьего сезона конкурса короткого рассказа «Дары волхвов». Премия была учреждена в 2010 году компанией юридического листинга Vadimedia при информационной поддержке двух старейших изданий русскоязычной эмиграции – «Нового русского слова» и «Нового журнала», сообщает RUNYweb.com.
Премия, носящая имя классика американской литературы О. Генри, вручается автору, который сможет соблюсти сюжетную формулу знаменитого рассказа: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка со счастливым концом. В жюри входят известные авторы: Владимир Друк, Олег Ермаков, Александр Иличевский, Вадим Месяц, возглавляет жюри главный редактор «Нового журнала» Марина Адамович.
– У конкурса две основные задачи: материально помочь авторам и поощрить в литературе тот оптимизм, который уже больше века привлекает читателей в творчестве О. Генри, – говорит координатор конкурса нью-йоркский журналист и писатель Вадим Ярмолинец.
В первых двух сезонах приняло участие более 800 рассказов, присланных русскоязычными авторами со всего мира: от Канады до Австралии. В первом сезоне главный приз получил живущий в Германии Александр Хургин, во втором победителем стал донецкий автор Николай Фоменко.
Иван Крылов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»