Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Совет педагогов РФ предложил школьникам читать Высоцкого, Булгакова и Шолохова
09.07.2012
На проходящем в Москве I Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы Центральный совет Всероссийского педагогического собрания представил свой список из рекомендованных к прочтению ста книг на основе предложений регионов, сообщает РИА «Новости».
Так, для учеников второго класса предлагаются «Аисты и лягушки» Сергея Михалкова, «Самое главное» Михаила Зощенко, «Вредные советы» Григория Остера. Восьмиклассникам предложены «Мой Пушкин» Марины Цветаевой, «Человек, который смеётся» Виктора Гюго, «Под палубным тентом» Джека Лондона. Девятым классам рекомендованы «Медведь» Антона Чехова, «Похождения Чичикова» Михаила Булгакова, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Десятиклассникам предлагаются «История одного города» Михаила Салтыкова-Щедрина, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Убийство на улице Морг» Эдгара По. В список обязательного чтения для одиннадцатых классов вошли «Тихий Дон» Михаила Шолохова, авторская песня Владимира Высоцкого и стихотворения о войне Константина Симонова.
Напомним, что в конце января 2012 года Президент России Владимир Путин в предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» предлагал опросить отечественных культурных авторитетов и сформировать список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»