Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Эстонские школьники – знатоки России приедут в Москву
09.07.2012
Ученики эстонских и русских школ, победители конкурсов на знание истории и культуры России, увидят Москву своими глазами, сообщает сайт ERR.ee.
В течение года школьники участвовали во многих конкурсах и викторинах: читали басни, отвечали на самые разные вопросы. Кульминационным конкурсом стала получасовая онлайн-викторина по истории России и войне 1812 года. Около 100 лучших знатоков России из разных уголков Эстонии в течение 9 дней будут знакомиться с историческими и культурными памятниками Москвы.
– Безусловно, в первую очередь это объекты, связанные с историей Отечественной Войны 1812 года. Это и Триумфальная Арка, мост Багратиона, и музей «Бородинская панорама», Бородинское поле, потому что мы едем не только в Москву, но ещё и в Смоленск, – рассказала сопровождающая детей учитель из Ляэнемереской гимназии Валентина Вересенко.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»