Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В России примут концепцию «Русской школы за рубежом»
05.07.2012
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов обсудил с руководителем Россотрудничества Константином Косачёвым и специальным представителем Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаилом Швыдким вопросы популяризации российского образования за рубежом.
На встрече также были затронуты вопросы международного сотрудничества в образовательной сфере, реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы и расширения квоты для иностранных студентов на обучение в России. По мнению Косачёва, необходимо увеличить квоту для студентов из стран СНГ, а также выделить отдельную квоту для российских соотечественников. Кроме того, глава Россотрудничества подчеркнул, что последнюю необходимо увеличить.
Косачёв также обратил внимание министра на особую важность принятия концепции «Русская школа за рубежом», сообщает сайт Россотрудничества.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»