Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
РПЦ поддержала идею Никиты Михалкова изучать в школах российское кино, но не в ущерб русскому языку
05.07.2012
Председатель синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда поддержал идею режиссёра Никиты Михалкова о введении в российских школах киноуроков, передаёт РИА «Новости».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», председатель Союза кинематографистов России предложил изучать в школах сотню лучших фильмов. Министр культуры Владимир Мединский попросил департамент кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причём так, чтобы там обязательно была квота на российские картины.
По убеждению Владимира Легойды, кино, как и литература, обогащает человека духовно, «а вдумчивый просмотр фильмов способствует, говоря по-флоберовски, воспитанию чувств». Вместе с тем он считает, что это нововведение не должно сократить часы общеобязательных предметов – в первую очередь русского языка и математики, «на которые, по словам родителей, и так оставлено мало времени».
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»