Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве подвели итоги XII Международного Пушкинского конкурса
28.05.2012
Стали известны победители XII Международного Пушкинского конкурса для учителей стран СНГ, Болгарии, Германии и Израиля, организованного при поддержке МИД России и фонда «Русский мир». Фамилии пятидесяти финалистов будут опубликованы 6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Цель конкурса – моральная и материальная поддержка самых энергичных и талантливых педагогов-русистов стран ближнего зарубежья. В рамках конкурса «Язык до правды доведёт» было представлено около 250 работ из разных стран, передаёт ИА «Рес». Церемония награждения победителей и лауреатов пройдёт в Москве в первые выходные сентября. Они будут награждены дипломами и денежными премиями.
Стало известно, что в число победителей вошли педагоги из Южной Осетии – учительница селения Зар Цхинвальского района РЮО Луиза Кокоева и преподаватель Цхинвальской средней школы №5 Алла Мулдарова. «Для меня было дорого само участие в конкурсе, однако невероятно порадовало то, что моё эссе оценили и я всё-таки смогла найти правду в языке», – сказала Кокоева.
Елена Лазарева, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»