Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На Рогожском кладбище в Москве 22-24 августа пройдет очередной Совет митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия.
"Будет обсуждаться подготовка к сентябрьскому Освященному Собору в Белой Кринице (Украина). В частности, какие дипломатические шаги предпринять, чтобы на Собор приехала делегация румынских старообрядцев во главе с митрополитом Леонтием. Тогда он станет Вторым Всемирным Старообрядческим Собором", - сообщил РИА Новости представитель РПСЦ священник Алексей Лопатин.
По его словам, село Белая Криница выбрано для проведения Собора потому, что это место единения двух старообрядческих митрополий - Браиловской (именуемой так по названию кафедрального города Браилы в Румынии) и Московской. Там 160 лет назад появилась "Белокриницкая" старообрядческая иерархия, к которой относятся обе митрополии.
Когда в 1666 году Московский Собор проклял старые обряды и их последователей, ни один из епископов не выступил открыто на стороне староверов. Таким образом, Старообрядческая Церковь лишилась архиерейского управления. И только в 1846 году греческий митрополит Амвросий стал во главе староверов.
Резиденция митрополита Амвросия расположилась в селе Белая Криница на территории тогдашней Австро-Венгерской империи. По названию села восстановленная старообрядческая иерархия и получила название "Белокриницкой".
Именно в Белой Кринице 10 лет назад прошел Первый Всемирный Старообрядческий Собор. И одним из важнейших его решений стало причисление Амвросия Белокриницкого к лику святых.
На предстоящем Соборе планируется рассмотреть вопрос о прославлении в лике святых иноков Павла и Алимпия, которые уговорили митрополита Амвросия присоединиться к русским староверам. Не исключено, что будут затронуты также территориальные проблемы, в результате чего старообрядческие общины РПСЦ в странах Балтии и Грузии могут отойти к Браиловской митрополии.
Московская митрополия управляет 260 общинами в пределах бывшего СССР и насчитывает, по разным данным, от одного до полутора миллиона верующих. К Браиловской митрополии относятся около 500 тысяч старообрядцев, проживающих преимущественно в Румынии, Италии, Австрии, Америке.