Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Французские школьники, победители олимпиады по русскому языку, которую проводила Ассоциация изучающих русский язык при поддержке министерства образования Франции, получили возможность посетить Москву, сообщает сайт «ИноСМИ».
– Я знал, что делаю успехи, но и подумать не мог, что поеду в Москву, – говорит 12-летний ученик лицея «Касиньоль» Поль Лекомт-Сен-Жан.
Участвовать в олимпиаде могли все желающие. Конкурс проходит раз в 4 года и состоит из трёх отборочных испытаний: два письменных и одно устное. Десять лучших получают возможность собственными глазами увидеть столицу России. В этом году в Олимпиаде принимало участие около 3 тысяч человек.
Лицей «Касиньоль» – единственная школа в Бордо, в которой ученики могу выбрать русский язык основным иностранным с 6-го класса.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»