Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Медведев: Российские университеты должны быть лучшими в мире
25.04.2012
Выступая на заседании Госсовета РФ Президент России Дмитрий Медведев заявил, что пять российских вузов должны войти в первую сотню мировых рейтингов, сообщает РИА «Новости».
– Не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню основных мировых рейтингов. Это будет означать общий подъём нашего образования, – сказал Медведев.
Напомним, что согласно составленному в сентябре 2011 года рейтингу, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова занял 112 место, а Санкт-Петербургский государственный университет – 251 место. Лучший технический вуз страны – МГТУ имени Баумана оказалось на 379-ой сточке. Всего же в топ-700 попало 13 российских университетов.
Комментируя эти показатели, глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко выразил уверенность в том, что у российских вузов есть перспективы улучшить своё положение в международных рейтингах.
– Думаю, что, если обеспечить лучший сбор информации для предоставления рейтинговым агентствам, и, с другой стороны, обратить особое внимание на выправление моментов, которые являются наиболее значимыми для выстраивания этих рейтингов, мы и ситуацию с рейтингами исправим, и, что более важно, улучшим качество образования в стране – а это самое главное, – подчеркнул Фурсенко.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»