Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Олимпиаду среди киргизских школьников на знание русского языка провели в Оше и Нарыне
13.04.2012
Олимпиада по русскому языку и литературе среди учеников 9-10 классов средних школ городов Ош и Нарын состоялась 10 апреля, сообщает «Вести.kg». Девизом мероприятия стали слова русского критика Виссариона Белинского: «Русский язык необыкновенно богат».
Целью конкурса, который уже второй год подряд проводится совместно с представителями российского журнала «Солдаты России», являются поддержка и развитие русского языка в регионах Киргизии. «Проводя олимпиады в различных уголках республики, хотелось бы верить, что в этом случае русский язык станет для киргизских детей не только официальным, но и вторым родным», – надеется один из организаторов олимпиады Артур Медетбеков.
– Подобные инициативы должны стимулировать детей изучать русский язык, тем более если учитывать, что призы для победителей конкурсов весьма ценные. К примеру, за первое место ученик получает нетбук, обладатель второго – видеокамеру, а заняв третье, конкурсант награждается цифровым фотоаппаратом. Для учителей-победителей также предусмотрены вознаграждения, – рассказал Медетбеков.
Ирина Владимирова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»