Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Победителям олимпиады по русскому языку в Белоруссии раздали призы и дипломы
28.03.2012
В Витебске прошёл четвёртый, заключительный этап традиционной белорусской республиканской олимпиады по русскому языку и литературе. В нём принимали участие ученики 9-х, 10-х и 11-х классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, всего – 116 человек, передаёт сайт представительства Россотрудничества в Белоруссии.
В рамках заключительного этапа соревновались команды из Минска и всех областей Белоруссии, отдельной командой выступили учащиеся лицея при Белорусском государственном университете. Кроме белорусских школьников, для участия в олимпиаде была приглашена команда из России – четыре ученика и учитель гимназии № 4 города Смоленска.
На торжественном закрытии олимпиады всего было вручено 52 диплома. В дополнение к дипломам победителям были вручены памятные подарки от Российского центра науки и культуры, а учителю абсолютного победителя олимпиады Елизаветы Лысенко – Елене Георгиевне Козелько была вручена почётная грамота Российского центра науки и культуры в Минске.
Дмитрий Ерусалимский, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»