Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Крупнейшая в Великобритании и Ирландии книготорговая сеть "Уотерстоунз" заявила, что в самом центре Лондона откроется отдел русской книги под названием "Слова". Открытие крупного отдела литературы из России состоится в феврале в ее флагманском магазине на улице Пиккадилли, являющемся самым большим в Европе, передает ИТАР-ТАСС.
Планируется, что "Слова" будут расположены на первом этаже торгового центра, площадь русского отдела составит свыше 100 кв метров.
Читателям будет представлено около 5 тысяч наименований книг, которые будут доставляться непосредственно из России. Обслуживать покупателей будут сотрудники, владеющие русским языком. Кроме того, "Слова" будут тесно сотрудничать с базирующимся в британской столице российским культурным фондом "Академия Россика", который будет оказывать поддержку в подготовке авторских вечеров, книжных премьер.
"Мы хотим превратить "Слова" в привлекательное место с точки зрения литературы и культуры для любителей русской словесности, а также для обширного и активного русскоязычного сообщества в Лондоне", - отметил управляющий директор "Уотерстоунз" Джеймс Донт, назвав идею "как нельзя более подходящей" для главного магазина сети.