Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русская школа при Славянском университете в Бишкеке отметила юбилей
28.11.2011
Школе при Российско-киргизском славянском университете исполнилось 15 лет. Ученики школы занимают призовые места на республиканских олимпиадах, получают «золотые сертификаты», становятся чемпионами в различных видах спорта, успешно сдают вступительные экзамены в вузы Киргизии, ближнего и дальнего зарубежья.
В первый свой год школа приняла 43 человека. Первый выпуск составил 15 человек. В нынешнем учебном году здесь учатся 255 школьников. Несмотря на свой молодой возраст, школа стала примером для многих образовательных учреждений столицы Киргизии, сообщает ИА «Альянс Медиа».
Выступая на торжественном мероприятии, руководитель представительства Россотрудничества в Киргизии Лидия Дьяченко подчеркнула, что педагогический коллектив школы успешно переходит на качественно новый, инновационный уровень преподавания предметов, применяются новые формы и методы работы, в процесс обучения внедряются современные технические средства. Всё это, безусловно, является залогом будущих достижений и побед.
Иван Крылов, редактор информационной службы фонда «Русский мир»