Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оперный фестиваль в Сигулде открылся «Евгением Онегиным»
01.08.2011
В Сигулде стартовал XIX Международный фестиваль оперной музыки, который в культурной жизни Латвии станет событием европейского масштаба. Он соберёт около пяти тысяч зрителей из Прибалтики, России, Германии, других стран СНГ и Европы.
Центральным событием фестиваля стала опера «Евгений Онегин», которую исполнили на открытой эстраде у руин Сигулдского замка. В постановке приняли участие Майя Ковалевская (Латвия), Натаг Гунн (США), Ольга Горцевская и Евгений Акимов (Россия). Постановку оперы специально для сигулской эстрады осуществил выдающийся российский режиссёр Юрий Александров.
Знаменитый режиссёр считает «Евгения Онегина» уникальным произведением.
– Это опера, в которой нет ни одного отрицательного персонажа, ведь все хотели как лучше, а получилось как всегда – в этом смысле тут совершенно русская история. Артисты играют живых людей, испытывающих настоящие чувства. Нам только не надо мешать им – пусть живут так, как это подразумевал Чайковский, – сказал Александров.
Для участия в постановках сигулдского фестиваля в Латвию приехали всемирно известные звёзды сцены, которые с успехом выступают в лучших оперных домах мира – Ла Скала, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Венской опере, Мариинском театре и других.
Иван Крылов, редактор информационной службы фонда «Русский мир»