Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Симфонический оркестр «Новая Россия» и братья Капюсоны закроют Год России – Франции
20.12.2010
Выступление симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета и при участии знаменитых братьев Капюсонов из Франции завершит Год Франции – России, сообщает РИА «Новости». Концерт состоится 20 декабря в Концертном зале имени Петра Чайковского.
Как сообщили в московской филармонии, братья-музыканты из Франции – скрипач Рено Капюсон и виолончелист Готье Капюсон – впервые вместе выступят в столице, исполнив сочинения Брамса. В программе концерта также прозвучат Концерт для скрипки и виолончели с оркестром и Симфония № 3.
Выпускник Высшей национальной консерватории музыки и танца в Париже, Рено Капюсон учился у Томаса Брандиса в Берлине и у Исаака Стерна. С 1997 года, по приглашению Клаудио Аббадо, в течение трёх летних сезонов он занимал пост концертмейстера Молодёжного оркестра имени Густава Малера. В ноябре 2002 года состоялся дебют Рено Капюсона с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Бернарда Хайтинка. С тех пор музыкант выступал со многими знаменитыми коллективами мира на самых престижных фестивалях. Музыкант играет на скрипке Гварнери дель Джезу Panette 1737 года, ранее принадлежавшей Исааку Стерну.
Готье Капюсона родители поначалу тоже начали обучать игре на скрипке, однако, по его словам, он сразу понял, что это не его инструмент. Уже по окончании Парижской консерватории музыкант обладал солидным количеством наград престижных международных конкурсов и фестивалей. Журнал Gramophone назвал его «новой звездой на виолончельном небосклоне». В 2001 году после присуждения ему французской премии Victoires de la Musique в номинации «Открытие года», Готье Капюсон стал одним из самых востребованных в мире виолончелистов. Он неизменно получает награды за записи и выступает на одной сцене с лучшими музыкантами мира. Готье Капюссон играет на виолончели Маттео Гоффриллера 1701 года.