Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Для педагогов-русистов в Кишинёве открыли методический центр
17.12.2010
Учебно-методический центр русского языка открылся при Российском центре науки и культуры в кишинёвском лицее имени Гоголя, сообщает ИА «Новости-Молдавия».
На мероприятии присутствовали дипломаты посольства России в Молдавии, руководитель представительства Россотрудничества Валентин Рыбицкий, председатель Русской общины Молдавии Людмила Лащенова, председатель Ассамблеи народов Молдавии Ольга Гончарова.
Созданный в партнёрстве с Русской общиной Молдавии центр начнёт работу в качестве площадки для регулярного проведения семинаров, конференций, курсов, направленных на повышение уровня преподавания русского языка и литературы и квалификации преподавателей. Предполагается участие и специалистов из России. Центр оборудован компьютерами, лингафонным кабинетом, кинопроектором и учебно-методической литературой. Н
а церемонии открытия состоялся концерт, подготовленный силами учащихся лицея имени Гоголя. Сразу же после открытия в центре прошло заседание круглого стола «Каким мы видим статус русского языка?», подготовленный Русской общиной Молдавии, Ассамблеей народов Молдавии, Молдавским обществом преподавания русского языка и литературы (МОПРЯЛ) и Ассоциацией директоров учебных заведений с русским языком обучения.