Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Первая в России Национальная школа красивого письма открывается 17 ноября в Москве, сообщает ИТАР-ТАСС. Она будет действовать при Современном музее каллиграфии на территории музейно-просветительского комплекса «Сокольники».
Кроме того, на открытии школы состоится презентация новых экспонатов музея каллиграфии, коллекция которого включает шедевры из 43 стран. Впервые в Москве будут представлены оригиналы берестяных грамот XI–XVI веков из Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, а также уникальный экспонат «Евангелие тетр» из Софийского собора Новгорода 1575 года.
С 18 ноября Национальная школа красивого письма будет работать на постоянной основе. График занятий в школе подготовлен с учётом возможностей всех возрастных групп. Программа обучения состоит из двух уровней. Базовый предполагает знакомство с понятием «каллиграфия», изучение истории каллиграфии, различных материалов для письма и другие интересные теоретические и исторические сведения. Этот курс также учит владеть рукой и техникой письма. Во второй уровень входит изучение истории развития письменности и различных шрифтов, написание буквиц и монограмм, работа с различными шрифтами.