Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Бельгии начал работу семинар для учителей-русистов
17.11.2010
Методический семинар по вопросам преподавания русского языка с использованием медиаресурсов для детей соотечественников за рубежом открылся в Брюсселе 15 ноября, сообщает пресс-служба Российского центра науки и культуры в Брюсселе.
Мероприятие организовано Российским университетом дружбы народов, Министерством образования и науки Российской Федерации и представительством Россотрудничества в Бельгии в рамках целевой программы «Русский язык».
В сообщении пресс-службы говорится, что семинар предназначен для преподавателей, администраторов, родителей и всех интересующихся преподаванием русского языка в детской аудитории.
Программа включает в себя лекции, мастер-классы, практикумы, презентации новых методик и учебных пособий по русскому языку для детей, а также выставку-презентацию последних изданий по русскому языку.
В семинаре примут участие ведущие методисты и преподаватели Российского университета дружбы народов, авторы учебных пособий, представители издательств.
«В ходе мероприятий будет освещён широкий круг вопросов, в том числе инновационные методы преподавания русского языка в детской аудитории, современные электронно-дидактические средства в преподавании русского языка детям в отсутствии языковой среды, использование современной детской литературы на уроках русского языка», – пояснили в пресс-службе.
Семинар предназначен для преподавателей, родителей и всех интересующихся преподаванием русского языка в детской аудитории.
На закрытии семинара 16 ноября всем участникам будут вручены сертификаты.