Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Пятидневная научная конференции «Андрей Белый в изменяющемся мире», посвящённая 130-летию писателя, открылась в Москве, сообщает ИТАР-ТАСС.
В музее Пушкина на Пречистенке 26 октября пройдёт вернисаж грандиозной выставки «Андрей Белый: объединённый архив». На ней представлены самые интересные материалы, связанные с именем писателя из архивов, музеев и частных коллекций. Большая часть предметов происходит из архива писателя, который в 1932 году у него купило государство. Архив из более 12 тысяч листов в настоящее время хранится в Литературном музее и в Российском государственном архиве литературы и искусства.
На выставке можно увидеть десятки экспонатов. Среди них рукописи произведений мастера, в том числе те, которые он не хотел видеть опубликованными при жизни. Также представлены дневники, документы разных лет, например, выпускное гимназическое сочинение Белого.
Отдельное место занимает фотораздел, где, помимо снимков с изображением самого писателя, можно увидеть фотографии его родителей, родных, друзей юности, мест, где прошли детские и юношеские годы.
Андрей Белый – литературный псевдоним, настоящее имя писателя – Борис Николаевич Бугаев. Он родился в 1880 году в Москве, до двадцати шести лет жил в особняке на Арбате, где в настоящее время действует мемориальная квартира.
Дебютировал он книгой «Симфония», написанной в жанре лирической ритмизованной прозы с мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Он автор сборников стихов «Золото в лазури», «Пепел», «Урна», романов «Серебряный голубь», «Петербург», «Котик Летаев», «Крещёный китаец», «Маски», дилогии «Москва» и других.
Белый выступал как теоретик символизма, оказав большое влияние на развитие этого направления литературы, ему принадлежит ряд статей и очерков о Блоке, Гоголе, Достоевском.
Андрей Белый скончался в 1934 году, похоронен на Новодевичьем кладбище.