Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Выставка современного русского искусства открылась в Лувре
15.10.2010
Выставка «Контрапункт: современное русское искусство» открылась 14 октября в Лувре, сообщает РИА «Новости». Главный хранитель и куратор выставок современного искусства в Лувре Мари-Лор Бернадак отобрала для показа около 50 работ современных художников России.
Напомним, что на выставке «Русский контрапункт», которая проводится в рамках Года России во Франции, представлены работы Александра Бродского, Эрика Булатова, Эмилии и Ильи Кабаковых, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна и других художников.
«После крупной выставки "Святая Русь с XI по XVIII век" Лувр пожелал показать современную Россию. Мы хотели пригласить характерных представителей нескольких поколений художников», – сказала она на открытии выставки.
Сама Бернадак больше всего ценит инсталляцию The End Вадима Захарова, видео которого проецируется на стены дворца.
«Я люблю проекцию Вадима Захарова, поскольку это новое произведение. Произведения Кабаковых восхитительны, но они уже известны. Тогда как новое произведение Захарова – исповедь современного художника, который идёт по снегу, с виртуальным огнём, горящим у подножия башни, он рассказывает о нынешнем положении художника – это обращение к артистам всего современного мира, очень сильное произведение», – сказала Бернадак.
При этом она не скрывает, что в Лувр русским художникам удалось попасть благодаря Году России и Франции.
«Иначе мы бы не устроили выставку русского современного искусства», – утверждает куратор.
Как уже сообщалось, за две недели до открытия выставки оказалось, что её проведение под угрозой: 24 сентября появилась информация, что Росохранкультура не разрешила вывозить во Францию четыре работы Авдея Тер-Оганьяна из серии «Радикальный абстракционизм». Объяснение – тексты на этих работах можно воспринять как призыв к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации и возбуждению национальной и религиозной розни.
Неделю Лувр не давал ответа, 1 октября заявил, что мероприятие состоится в указанные сроки, и выставлены будут все произведения.
Мари-Лор Бернадак в свою очередь сообщила, что для Лувра было принципиальным привезти в Париж все отобранные ею произведения.
«Мы сказали: "Мы подписали соглашение, и нам нужны картины, которые прописаны в нём". После этого вопрос обсуждался с учётом нашей позиции», – сказала она.
На открытии выставки не обошлось без скандала. Из Праги на собственные средства в Париж приехал художник Тер-Оганьян, который не намерен, по его словам, «развлекать французскую публику», и потребовал снять свои картины.
По словам Мари-Лор Бернадак, произведения Тер-Оганьяна останутся в экспозиции до конца – до 31 января 2011 года, и художник не имеет права их снять без согласия администрации.