Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Туризм в Таиланде развивают с помощью русского языка
14.10.2010
Образовательный проект «Русский язык как инструмент долгосрочного развития туризма» стартовал в одном из туристических центров Таиланда – Паттайе, сообщает ИА «Турпром».
Как сообщили организаторы, программа подготовки русскоязычных специалистов призвана помочь малому и среднему бизнесу наладить общение с российскими туристами, способствовать продвижению российских туроператоров на местный рынок и формированию добрых отношений между двумя странами.
Учитывая, что в прошлом году российский туристический поток в Таиланд перевалил за 800-тысячную отметку, можно быть уверенными, считают организаторы, что «этот образовательный проект упрочит взаимодействие между туристическим бизнесом и теми, кому он в конечном итоге адресован, то есть туристам».
Проект носит благотворительный характер и рассчитан на 120 учащихся, которые 12 октября впервые сели за парты в паттайской школе № 7, где и будут заниматься три дня в неделю.