Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Памятник первым русским учителям-просветителям открыли в Туве
06.10.2010
Памятник первым русским учителям-просветителям открыли 5 октября в Туве, приурочив это событие ко Дню учителя, сообщает ИТАР-ТАСС.
Памятник высотой 2,5 метра установили в Кызыле, в районе строящегося православного храма. Скульптура представляет собой молодую учительницу с двумя детьми во весь рост.
В праздничном митинге, посвящённом открытию памятника, приняли участие глава Тувы Шолбан Кара-оол, министр образования республики Пётр Морозов, члены правительства, мэрии и многие другие.
Шолбан Кара-оол отметил, что памятник – это «дань благодарности многонационального народа Тувы памяти первых русских учителей, по велению долга приехавших в далёкую чужую страну – Тувинскую Народную Республику, и навсегда принявших её в своё сердце». «Они не только учительствовали в самом высоком смысле этого слова, но и занимались социальным и просветительским служением. Уверен, что открытие памятника в День и Год учителя придаёт этому событию ещё большую весомость и торжественность», – заявил он.
Идея о памятнике первым русским учителям принадлежит главе Тувы Шолбану Кара-оолу.
Русские педагоги, прибывшие в начале XX века, создавали в Туве первые школы, вели активную просветительскую работу, при их непосредственном участии формировалась местная интеллигенция, создавалась тувинская письменность.