Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Университет в Сеуле подвёл итоги олимпиады по русскому языку среди школьников Кореи
25.08.2010
Сеульский университ Корё подвёл итоги олимпиады по русскому языку среди учащихся средних школ, сообщает «Российская газета». Главный приз – авиабилет в Москву – получила группа школьников из сеульской школы Мёндок. Они подготовили видеоролик о русских композиторах. Школьники в хорошо поставленной сценке за короткое время рассказали зрителям о жизни Петра Чайковского и Николая Римского-Корсакова.
Однако наибольшее внимание привлёк сюжет о приготовлении русских блинов. Ученица школы города Сувон Ким Ын Соль, занявшая второе место, рассказала о традиционном русском блюде. Всего в призёры попали пять коллективов.
К участию в олимпиаде принимались фильмы, снятые учащимися местных школ на русском языке, на самые разнообразные темы: от видеороликов о русском быте до вполне профессиональных постановок о российских композиторах.
По словам директора Института России и стран СНГ университета Корё, конкурс ещё молодой, но организаторы надеются, что с каждым годом он будет привлекать всё больше и больше учащихся, желающих изучать русский язык.
Олимпиада, которая проводится южнокорейским вузом второй год, направлена на популяризацию русского языка в стране. На этот раз в нём приняло участие более 40 учащихся школ со всей Южной Кореи.