Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
С 2011 года все первоклашки будут изучать иностранный язык, но не русский
14.07.2010
Согласно планам Министерства образования и науки, с 1 сентября будущего года иностранный язык в латвийских школах будет обязательным уже с 1-го класса.
Выбирать, какому языку учить первоклассников, смогут сами школы, но русский в их число не входит. В соответствии с разработанными правилами, школьники должны будут изучать один из языков ЕС. Сегодня самый популярный в Латвии иностранный язык – английский, и большинство школ выберут именно его, пишет газета Diena.
Издание отмечает, что введение обязательного изучения иностранного языка – одно из положительных нововведений в образовании, которое приветствуют и сами школы.