Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Правительство Армении внесло корректировки в поправки к законам «О языке» и «Об общем образовании», согласно которым в стране будут открыты не 15 школ с образованием на иностранных языках, как предполагалось ранее, а 11, две из которых – частные школы в Джермуке и Дилижане, передаёт РИА «Новости-Армения».
Остальные 9 школ будут открыты в рамках государственного и межправительственного сотрудничества для детей дипломатов и иностранных граждан, заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян на внеочередной сессии парламента.
В частных школах, как уточнил министр, иноязычное обучение будет осуществляться с 7 класса, а в остальных – в старшей школе, то есть с 10 по 12 классы. Объясняя выбор городов для школ в областях страны, Ашотян отметил, что такое расположение образовательных заведений позволит децентрализировать образовательную систему.
Кроме того, он сообщил, что в Дилижане уже началась реализация инвестиционного проекта, который предполагает строительство крупного образовательного комплекса. В заведении, по предварительным расчётам, сможет обучаться около 600 учеников.
Что касается столичных школ, места их расположения пока не решены. Предпочтения, как заявил министр, будет отдаваться тем проектам, которые будут содержать серьёзный социальный пакет, позволяющий обеспечить обучение способных детей из социально необеспеченных семей.
Министр призвал парламентариев проголосовать за принятие документа в первом чтении, а ко второму чтению уже представить свои предложения.
Во время заседания парламента возле здания Национального собрания проходила акция протеста противников законопроекта. Крики и свисты демонстрантов, как заметил Ашотян, «превратили заседание в футбольный матч». По его словам, проведение подобных акций протеста является не чем иным, как попыткой апробировать новые политтехнологии в связи с предстоящими в 2012 году президентскими выборами.
Как уже сообщалось, вести об изменениях в законах и ранее провоцировали протестные выступления.
Свою готовность проголосовать за внесение изменений и дополнений в закон в ходе сегодняшнего заседания выразили представители практически всех фракций, но с учётом внесения в них определённых корректив, часть из которых уже была обобщена и представлена сегодня министром образования.