Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


Возможности Русского центра представили учителям Харьковской области
25.06.2010

17 июня в Центре русской культуры Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» состоялся семинар для учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ Харьковской области.

Участники семинара ознакомились с современными справочными изданиями по языкознанию, методике преподавания, научно-популярной литературой по истории и развитию русского языка, с фондом аудиокниг Русского центра и полнотекстовыми электронными изданиями произведений классиков русской литературы. Интерес вызвали мультимедийные словари, компьютерные программы, не только позволяющие активизировать учебный процесс в классе, но и приносящие пользу при индивидуальной работе учащихся. Учителя особо отметили интерактивные книги и программы, которые в игровой форме знакомят пользователя с правилами грамматики, словообразования, построения предложений. Также состоялась презентация программ дистанционного обучения, представленных в разделе «Образование» на портале фонда «Русский мир».

Практически сразу преподаватели предложили варианты проведения учебных занятий по русской литературе и целого ряда воспитательных мероприятий с использованием медиатеки центра. Тем не менее реакция преподавателей была неоднозначной. С одной стороны, «ура!» компьютерным технологиям, позволившим весь курс школьной программы по русской литературе разместить на одном диске. А с другой – никакие технические новшества не смогут заменить живое общение с книгой. Сотрудники Центра русской культуры согласились с мнением учителей, и общий вывод был таким: что мешает современным школьникам полюбить чтение, то и поможет. Ведь наша общая цель – привить подрастающему поколению любовь к книге, чтению. Поэтому, пользуясь увлечением компьютером, можно, например, предложить учащимся послушать рассказы А. П. Чехова на аудиодиске и «полистать» интерактивное издание, посвящённое жизни и творчеству писателя.

Помимо прочего, учителям был представлен Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», который открыт в Русском центре в рамках Дней Санкт-Петербурга в Харькове. Заведующая библиотекой центра В. Р. Антонова рассказала о задачах и возможностях виртуального филиала, о способах его использования в учебном процессе. Познакомились участники семинара и с опытом использования ресурсов «Русского музея» преподавателями Народной украинской академии: их вниманию были предложены виртуальные образовательные маршруты по развитию речи и изучению творчества поэта XIX века Н. А. Некрасова.

Что замечательно, при проведении этих учебных занятий использовались как ресурсы Центра русской культуры, так и виртуального филиала Русского музея. Взаимодополняемость этих двух фондов предоставляет широкие возможности проведения интегрированных занятий, тематических часов, виртуальных экскурсий для самых разных посетителей центра.

Источник новости: russkiymir.ru


<<< 25.06.2010
Российские соотечественники обсудили проблемы русскоязычного образования на Западной Украине
 25.06.2010 >>>
Спецпрограмма для иностранцев появится в летней школе русского языка

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24308

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем