Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Армения пересматривает подход к языковой системе школьного образования
13.04.2010
В Армении будет создана возможность для получения общего образования на иностранном языке. Об этом 12 апреля в беседе с журналистами заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян.
Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, по словам министра, соответствующие изменения в законодательство уже разработаны и позволят внедрить иноязычное образование по аналогу системы, принятой в вузах страны. Министр пояснил, что спрос на иноязычное образование в Армении существенно возрос и, особенно, речь идет о спросе на русский язык. Вместе с тем, по словам министра, это не означает, что в стране будут массово открываться школы с преподаванием на иностранном языке, но знание иностранного языка - необходимо для конкурентоспособности армянской молодежи, "способной говорить с миром на его языке". Министр проинформировал, что достигнута договоренность с посольствами Франции и Германии об оказании содействия и предоставлении учебных программ в высших школах.
Отметим, что среди 1450 школ Армении всего две русские, да и то обучение в них доступно лишь гражданам России и этническим русским.