Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Победители олимпиады по русскому языку в Ханое будут продолжать учиться бесплатно
31.03.2010
Заключительный этап второй олимпиады по русскому языку среди учащихся старших классов средних школ Вьетнама был проведён в Ханое 28 марта в рамках «Ассоциации школьников» в РЦНК.
Как стало известно Информационной службе фонда «Русский мир», в олимпиаде приняли участие 8 специализированных школ с углублённым изучением русского языка: школа «Ханой-Амстердам», школа при Ханойском государственном университете, специализированные школы города Тхай Нгуена и нескольких провинций Вьетнама, сообщает пресс-служба РЦНК в Ханое.
«Олимпийский марафон» включал 3 вида испытаний: проверку лексико-грамматических знаний, письменную работу по теме «Мой любимый учитель» и проверку речевых навыков в аудировании, чтении и устной речи.
К участию в итоговом туре были приглашены 75 школьников. После первых двух тестовых заданий определилась группа сильнейших из 32 человек, продемонстрировавших высокий уровень подготовки.
Победители будут награждены правом бесплатного трёхмесячного обучения на курсах русского языка в РЦНК в Ханое, а все финалисты – памятными подарками и грамотами.