Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычные детские театры Америки продемонстрировали своё искусство
16.03.2010
Первый Фестиваль русскоязычных детских театров Америки завершился 14 марта, сообщает ИТАР-ТАСС. Как уже сообщалось, он проходил в посольстве России в США.
Интерес к нему оказался настолько велик, что это вызвало даже удивление организаторов – Американской ассоциации русского языка, культуры и образования (ААРКО) и сотрудников посольства. На творческий смотр собралось более десяти театров не только из Вашингтона и его окрестностей, но и из Филадельфии, Нью-Йорка и даже Хьюстона и Сиэттла. Для установления связей с коллегами в США прилетали специалисты из Москвы и Белоруссии.
Кукольный театр под руководством Людмилы и Александра Гринбергов из Филадельфии показал маленьким зрителям сказку о Маше и Бабе-Яге. Спектакль «До третьих петухов» по мотивам произведений Василия Шукшина школьного театра «Ёжик» из Потомака (штат Мэриленд) во главе с Цериной Таннен был предназначен ребятам постарше.
Гвоздём программы стала сказка Леонида Филатова «Про Федота-стрельца» в постановке школьной театральной студии при посольстве России в Вашингтоне под руководством Алексея и Веры Крошкиных. Весь коллектив школы во главе с директором Алексеем Судаковым сыграл в организации фестиваля ключевую роль.
Жюри конкурса, включавшее и знатоков те атрального дела, отмечало общий высокий уровень постановок, указывало на режиссёрские и оформительские находки, которые сделали бы честь и профессиональным коллективам.
Самым ярким художественным открытием фестиваля стал 6-летний Джефф Кишинёвский из нью-йоркского вокального ансамбля «Золотой петушок». Он блестяще исполнил сложную партию Трубадура в мюзикле Геннадия Гладкова «Бременские музыканты».