Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Связь русской литературы и православия обсудили в Б.Болдино
12.01.2010
Детские Рождественские чтения впервые состоялись в селе Большое Болдино в пятницу, 8 января. Об этом сообщается на сайте Нижегородской епархии http://www.nne.ru/
Согласно информации, на это мероприятие, прошедшее в научно-культурном центре, собрались учителя русского языка и литературы, преподаватели истории религии и учащиеся трех средних общеобразовательных школ Больше-Болдинского района.
Чтения начались с исполнения Рождественского тропаря воспитанниками воскресной школы при болдинском храме в честь Успения Божией Матери. С Рождеством Христовым собравшихся поздравили настоятель этой церкви иерей Евгений Качкин, начальник районного управления образования Анна Тиликова и начальник управления культуры администрации района Нина Жаркова.
Со вступительным словом о взаимосвязи русской литературы и православия выступила научный сотрудник музея заповедника А.С.Пушкина Валентина Кравцова. Учащиеся девятого класса больше-болдинской средней школы продемонстрировали «Сказку о рыбаке и рыбке», сделав акцент на ее духовной стороне.
Следующий раздел Рождественских чтений был посвящен духовной поэзии русских писателей. Ученики больше-болдинской и черновской школ читали стихи Пушкина, Ахматовой, Фета, Пастернака и других поэтов.
Также состоялись выступления хора воскресной школы при Успенской церкви и юных пианистов детской школы искусств. Учащиеся ново-слободской школы в красочном представлении рассказали об истории рождественской елки, а ребята из черновской школы показали сказку «Теремок» на новый лад.
Все дети, участвовавшие в чтениях, получили рождественские подарки. А педагоги высказали пожелание, чтобы такие мероприятия проводились ежегодно.