Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подводятся итоги проекта «Литературные произведения - юбиляры 2009 года»
18.12.2009
В школах республики активно продолжается работа по подведению итогов проекта «Литературные произведения-юбиляры 2009 года», организаторами которого являются Представительство Россотрудничества и Ассоциация преподавателей русскоязычных учебных заведений Азербайджана.
15 декабря в Ивановской сельской средней школе № 2 Исмаиллинского района в рамках упомянутого проекта состоялся литературный праздник с участием учащихся начальных и средних классов. Палитра постановок, представленных на суд зрителей, была разнообразна: показаны отрывки из произведений К.Чуковского «Муха-Цокотуха», А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке», М.Ю.Лермонтова «Мцыри», басни И.Крылова «Волк и ягненок», А.Грибоедова «Горе от ума», А.Островского «Гроза». В представлении было задействовано более 60 учащихся разных классов.
Как передает 1news.az, жюри отметило отличные декорации, костюмы участников, прекрасное музыкальное сопровождение к спектаклям. Учащиеся показали хорошее знание произведений русских классиков.
Выступления были подготовлены под руководством педагогов русского языка школы Жабиной Надежды и Щегловой Полины.
В мероприятии приняли участие в качестве жюри сотрудники Российского Информационно-культурного центра, которые передали в дар школе комплекты справочной и методической литературы и наглядные пособия для оформления кабинетов русского языка.