Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Гранты будут предоставляться тем молодым учителям, которые готовы работать в отдаленных регионах РФ и СНГ
17.11.2009
Гранты будут предоставляться тем молодым учителям, которые готовым работать в отдаленных регионах РФ и СНГ. Об этом сообщил журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко по итогам заседания организационного комитета по проведению в России в 2010 году Года учителя.
"В первую очередь, гранты должны выдаваться тем учителям, которые готовы поехать в отдаленные районы страны - Дальний Восток, на Север или в Сибирь, страдающие дефицитом преподавательских кадров", - пояснил министр. Кроме того, такие гранты могут предоставляться, по его словам, "для поддержки тех учителей, которые готовы поехать и преподавать на русском языке в школы стран СНГ, в которых мало русскоговорящих учителей".
По мнению министра, "гранты позволят не только увеличить оплату труда молодых учителей, но и дать возможность специалистам несколько раз за время своей работы приезжать домой, закупить для преподавания необходимое оборудование, книги". "Предоставление грантов позволит привлечь молодых и талантливых ребят-учителей в те регионы, которые в них нуждаются", - заключил Фурсенко.
В ходе сегодняшнего заседания под председательством премьер-министра Владимира Путина, добавил он, данное решение было поддержано, и премьер поручил разработать меры по его реализации.
Владимир Путин на заседании оргкомитета по проведению Года учителя высказал сегодня мнение о необходимости выделения грантов молодым специалистам, работающим в школах. По мнению премьера, за два года можно выделить до одной тысячи таких грантов по 500 тысяч рублей каждый.